Гидротехническое строительство / Строительство дамб, дорог-дамб

В мировой практике накоплен большой опыт строительства дамб, дорог-дамб, плотин и опорных сооружений с использованием емкостей из геосинтетических материалов — ГЕООБОЛОЧЕК, контейнеров ГЕОЭГ (вместо железобетонных, металлических конструкций). Применение геосинтетических конструкций позволяет снизить себестоимость сооружений благодаря легкости тарнспортировки на любые расстояния, удобству и легкости монтажа, использованию минимума строительной техники, заполнение конструкций происходит местным грунтом (песок, щебень, ПГС, скальный грунт и пр.)

Укладка дороги-дамбы ГЕООБОЛОЧКАМИ производится «кирпичной кладкой» в продольном и поперечном направлении, что обеспечивает дополнительную жесткость конструкции и исключает сдвиг ярусов в любые стороны. Верхние емкости связываются между собой лентами в поперечном направлении, количество мест связки необходимо определять исходя из предполагаемой нагрузки.

Закрытые емкости ГЕООБОЛОЧКИ, с утягивающейся горловиной объемом 1м³, используются снаружи дамбы, это предохранит засыпной материал емкости от вымывания при волновой нагрузке. Открытые емкости ГЕООБОЛОЧКИ объемом 1м³ используются внутри дамбы на 5-ти ярусах. Верхний ярус дамбы состоит из закрытых емкостей ГЕООБОЛОЧКИ с утягивающейся горловиной объемом 1м³ и открытых емкостей ГЕООБОЛОЧКИ объемом 0,6м³ для создания проезжей части и бортов. На проезжую часть дамбы укладывается геосинтетический материал и формируется насыпь высотой 200мм. Геосинтетический материал сохранит грунт насыпи проезжей части от растекания под воздействием механической нагрузки.